Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении функционирует 3 группы общеразвивающей направленности. В каждой группе есть своя приёмная, групповая (игровая ), спальня, туалетное  помещение. Все помещения обеспечены мебелью, оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями.  Материальная база отвечает требованиям ФГОС ДО. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство: группы разбиты на центры развития по различным видам деятельности (двигательной, игровой, познавательной, художественно-продуктивной и др.).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий:

- Предметно-пространственная развивающая среда помещений в групповых комнатах ДОО.

- Площадка  с  разметкой  на  территории  ДОУ  для  обучения  правилам  дорожного движения 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОО отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. 

Наличие оборудованных объектов спорта

В Учреждении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В групповой проводятся физкультурные занятия, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На территории Учреждения имеется спортивная площадка, которая оснащена оборудованием для спортивных игр детей.

Уголки спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки;

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- комплекты лыж;

- гимнастические палки;

– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- бревно для равновесия;

- лабиринт;

- дорожку для бега (30м);

-вертикальные и горизонтальные лестницы,

- тренажеры.

    

    

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках проведения занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

обручи пластмассовые, палки пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».

Игровой модуль «Больница».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», « Насекомые »,« Земноводные ».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-игрушки, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, набор цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по лексическим темам.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и т.д.
Методическая литература (рабочие тетради и др).

Художественно - эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации , рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клейцелярский, кисточка, щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки ​​искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические и иные средства обучения

  • Компьютеры (ноутбуки) - 4
  • Интерактивные доски – 2
  • Телевизор – 3
  • Мультимедийное оборудование – 2
  • Методические пособия, методическая литература, дидактические пособия
  • CD -16, DVD-4
  • Художественная литература -272

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

Информационная база ДОУ оснащена:

- локальной сетью;

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

· функционирует официальный сайт детского сада.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена  информации. 

Сайт является визитной карточкой ДОО. 

Целями создания официального сайта ДОО являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОО;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОО;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОО, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

– защита прав и интересов участников образовательного процесса.

Оснащение кабинетов, помещений информационно-коммуникационным оборудованием

Музыкальный зал оснащён синтезатором, имеется современный музыкальный центр.

Три группы оборудованы видео-, аудиотехникой, ноутбуками.

Методический кабинет оборудован  компьютером, имеется принтер, принтер с функциями ксерокса и сканера.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie